Мукачівська страйкбольна спільнота





Відповісти  [ 1 повідомлення ] 
Советы 
Автор Повідомлення
Аватар користувача

З нами з: 30.10.2012, 23:37
Повідомлень: 895
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВОДКЕ

Для надежной работы электроцепей ЭПО в зачастую рекомендуется замена проводки, полностью или некоторых элементов. Это позволит увеличить надежность проводки, а также скорострельность и ресурс аккумулятора. С точки зрения надежности и величины переходного сопротивления в ЭПО очень много контактных соединений. Можно подсчитать количество контактов в новом базовом приводе:
2 - контактная группа спускового крючка;
2 - контактная группа электрического предохранителя;
2 - аккумулятор;
2 - удлинительный шлейф;
2 - плавкий предохранитель;
2 - контакты двигателя.
ИТОГО 12 контактных соединиений.

Положение осложняется тем, что большая часть коннекторов установлены на проводах без пропайки, только обжимом.
Особо остро встает вопрос замены проводки при неудовлетворительных скорострельности или ресурсе аккумулятора. Напрямую скорострельность и ресурс аккумулятора зависят от примененных аккумулятора, и двигателя, а так же их состояния, но замена проводки во многих случаях рекомендуется как наиболее экономичное решение. Если состояние аккумулятора и двигателя проверено, например, прямое подключение аккумулятора к клеммам мотора дало хороший результат - следует проверить компоненты проводки и выполнить необходимые замены.

Для принятия решения о замене проводки требуется проанализировать места возможных электрических потерь. Это могут быть, по степени необходимости принятия мер:

1. Разъемы типа "Тамия", применяемые в ЭПО.
2. Базовый стеклянный трубчатый предохранитель.
3. Контактная группа спускового крючка.
4. Контактная группа переключателя режима стрельбы (она же выполняет функции дополнительного электрического предохранителя для режима "SAFE"). В некоторых моделях ЭПО не установлена.
5. Разъемы на двигателе.
6. Собственно провода.

Все вышеперечисленное входит в понятие проводка.

. ЧТО УЛУЧШИТЬ В ПРОВОДКЕ:

. 1. Из-за высокого переходного сопротивления и низкого качества контакта не используйте изначально установленные в ЭПО разъемы "Тамия", особенно минитайп. Рекомендуется в организованном порядке заменить их на автомобильные ножевые шириной 6мм или Т-разъемы. Все промежуточные разъемы категорически исключаются.
При пайке используются нейтральные флюсы - канифоль или, что лучше, ее раствор в спирте или ацетоне. Места пайки зачищаются до блеска. Паяльник желателен от 40 Вт, оптимально 60.
Автомобильные коннекторы могут устанавливаться следующими способами:
-провод пропаивается в разъеме.
-провод припаивается, затем оборачиваются лепестки, и пропаиваются.
-провод оборачивается обжимными лепестками, а затем обязательно пропаивается.
Иногда автомобильные разъемы имеют вынесенную дополнительную пару обжимных лепестков, для фиксации изоляции. Рекомендуется их откусить.
После установки обсадить разъем и часть провода(1-2 см) термоусадочной трубкой. Трубка диаметром 6/3 мм. "Мамы" обсаживаются чуть выступающей трубкой, чтоб она создавала защитный раструб. Перед обсадкой трубки убедитесь в отсутсвии выступающих и острых частей коннектора и припоя, которые могут повредить трубку. Выступающие части надо загнуть, острые обточить.
В разъемах DEANS(или Т-разъемы) провод пропаивается. Полярность указана на корпусе. "Мама" на батарее.

. 2. По тем же причинам не используйте базовые стеклянные трубчатые предохранители. Вместо них применяются автомобильные ножевые предохранители. В зависимости от материала предохранителя, он может впаиватся в разрыв провода, или устанавливаться в колодку, которая впаяна в разрыв. При отсутствии колодки можно использовать те же автомобильные ножевые разъемы.
Помните! Решив не устанавливать предохранитель вообще - Вы поступаете ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

. 3. Наиболее радикальное решение проблем, возникающих с контактной группой спускового крючка - установка бесконтактного ключа. В ином случае необходимо обеспечить правильную работу группы: Одновременность замыкания-размыкания контактов, максимальную площадь перекрытия, чистоту и гладкость поверхности контактов. Важно периодически проводить ТО.
Все контактные соединения и группы, а также коллектор двигателя периодически необходимо чистить ветошью или ватой со спиртом или ацетоном. Абразивы не применяются. Исключение - удаление наплывов металла с язычка контактной группы спускового крючка надфилем.

. 4. Контакты электрического предохранителя режимов стрельбы при желании можно запаять (закоротить пайкой). При установке бесконтактного ключа в силовой цепи они уже не учавствуют, и закорачивания не требуют.

. 5. Контакты двигателя, несмотря на видимую субтильность, при нормальном, не разболтанном состоянии неплохо функционируют. При токе двигателя до 20 А можно не применять вместо них пайку проводки к двигателю. Рекомендуется не прилагать к ним чрезмерных усилий, и не допускать сгибаний-разгибаний при снятии-установке.

. 6. Не всегда в ЭПО установлены неудовлетворительные провода. Иногда возможна их частичная замена, например, оставить провода, идущие к двигателю, чтоб не менять разъемы двигателя(при отсутствии запасных). Наилучшими материалами для замены следует признать электротехнические медные многопроволочные проводники, одно- и двухжильные. Это провода марок ПВ4, МГТФ, МПМ, МГШВ, ПВ3, МС, ПВС. Возможно применение аккустических медных проводов, медной шины - там где габариты привода позволяют это сделать.
Провода сечением 2.5 кв.мм имеют большой диаметр жилы в изоляции. Бывает тяжело, а иногда и невозможно проложить такой провод в ЭПО или гирбоксе. В таких случаях рекомендуется применять термоусадочную трубку. Есть такой изоляционный материал. Принцип у нее такой, что при нагревании пламенем зажигалки/паяльника/конфорки/горелки она усаживается до половины исходного диаметра. Так и маркируется: 6/3, 8/4, и т.д. Толщина ее стенок намного ниже, чем толщина изоляции любого провода. Поэтому там , где провод трудно проложить, снимается "базовая" изоляция, и обсаживается термоусадка.
Обычно продается трубочками длиной по метру. Можно поискать на радио- и железячных рынках. Я лично брал в магазинах радио и электротоваров. Рекомендую взять несколько диаметров. В нескольких цветах каждый.

. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВОДКЕ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЮНИНГА.

1. Базовому приводу - базовую проводку, контактную группу, мотор, батарею.
Рекомендуется снять съемный шлейф с предохранителем (который присоединяется той же "Тамией-мини"). Вместо данного шлейфа к выводам из гирбокса допаять проводники сечением 1.5 мм^2. При этом один из проводников следует припаять через автомобильный ножевой предохранитель или колодку для его установки. Вместо колодки можно использовать те же ножевые разъемы.
Транзистор или BTS555 необходим лишь при наличии проблем с контактной группой, но в целом рекомендован.
Предохранитель на 20 А.
Аккумулятор рекомендован из 7 банок никелькадмия, никельметалгидрида, или 2 банки фосфата/литийполимера.

2. Для тюнинга 120-130 принять достаточным сечение провода по меди 1.5 мм2, или 16AWG в термостойкой силиконовой изоляции.
Транзистор или BTS555 приветствуется, при отсутствии оных - быть готовому к выходу из строя контактной группы.
Возможна пайка проводки к контактам мотора.
Предохранитель на 25 А.
Аккумулятор: 7 банок лардж-тайп, 8 банок мини-тайп, 3 банки 1100 мАч фосфатов, 3 банки LiPo малой емкости(до 2000 мАч), 2 или 3 банки LiPo большой емкости.

3. Для тюнинга 140 и выше принять достаточным сечение провода по меди 2,5 кв.мм при токе выше 25 А, и 1.5 кв.мм при меньшем токе.
Транзистор или BTS555 - обязательны.
Убедиться, что щетки мотора имеют надежный контакт с арматурой и питающими проводами. Возможна пайка к контактам мотора и проводки, и поводков щеток.
Электропитание и двигатель выбираются на стадии проэктирования тюнинга в зависимости от примененных шестерней, пружины, и выдвигаемых задач(снайперка, пулемет).

ВСТАНОВЛЕННЯ ДІОДА ПАРАЛЛЕЛЬНО ДВИГУНОВІ.

Для того, щоб струм від індуктивності двигуна не приводив до появи дуги на
контактній при її розмиканні, рекомендується встановити діод паралельно до двигуна.
Це дуже рекомендовано, якщо ви не використовуєте БТС або польового транзистора.
Діод можна застосувати на струм від 1А, короткочасні перевантаження не виводять
його з ладу. У результаті контактна повністю перестає підгорати.

_________________
Зображення


20.12.2019, 22:27
Профіль
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Відповісти   [ 1 повідомлення ] 

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB